Онлайн-займы — это вид кредитования граждан, происходящий через интернет. В СНГ и, в частности, в России этот вид кредитования появился совсем недавно, первые МФО (микрофинансовые организации) и банки начали предоставлять такой инструмент около трех лет назад. Суть заключается в следующем:
человек заходит на официальный интернет сайт МФО или банка;
выбирает в графе предоставляемых услуг пункт онлайн-займы;/
следуя инструкции, оформляет договор займа;
гражданин получает одобренный займ на электронный кошелек или банковскую карту.
К плюсам данного рода кредитования можно отнести моментальную подачу заявки на займ денег (онлайн) на Киви-кошелек и, следовательно, быстрое получение денежных средств.
Также отсутствие контакта с людьми, которые могут оформить договор с неподходящими для человека условиями, а по-простому обмануть, также это прозрачность самого договора, так как вся информация об условиях договора в доступной и удобной форме представлена на сайте. К минусам можно отнести достаточно высокие проценты.
Кто основные потребители онлайн-займов?
Если исследовать данные статистики можно сделать выводы, что основными потребителями онлайн-займов являются люди среднего и низкого заработка, возрастом от 18 до 34 лет. Если говорить о людях низкого достатка, то онлайн-займы берутся, прежде всего, на самое необходимое: продукты питания, одежду, лекарства, оплату коммунальных счетов.
Если взять средний класс, то, как правило, люди берут онлайн-займы в целях покупки какой-то понравившийся вещи.
Например, человек увидел в магазине или интернет магазине новую модель смартфона и ему просто необходимо его купить, так как он более современный и все его знакомые такими пользуются. Суть проблемы думаю понятная.
Что касается возраста гражданина берущего онлайн-займы, то это, как правило, средний возраст людей, которые хорошо разбираются в интернет инструментах, и имеющие к ним непосредственный доступ.