Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 и 2018

Картинка Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 и 2018

Для успешного написания сочинения по ЕГЭ важно полностью раскрыть все вопросы, заложенные в плане.

Необходимо сделать небольшое введение (небольшим объёмом), чтобы перейти непосредственно к теме сочинения. Во введении можно вспомнить об эпохе, описанной в произведении, рассказать немного об авторе, особенно если факты из его биографии напрямую связаны с содержанием произведения), в нескольких словах в целом поговорить о затронутой проблеме.

Перейдя к теме сочинения, можно воспользоваться шаблонами сочинения ЕГЭ. Для каждого пункта плана предложены несколько вариантов шаблонов, добавив в них информацию по конкретному произведению, развёрнуто ответив на вопросы, стоящие в скобках, добавив свои рассуждения по затронутому вопросу, вы получите отличный результат.

Далее представлены шаблоны сочинения ЕГЭ в удобных для скачивания форматах .doc (Microsoft Word), а также детальное описание каждого пункта и рекомендации.

Также вы можете ознакомиться с шаблоном в виде таблицы или скачать её себе на компьютер.

Формулировка проблемы текста

  • В предложенном произведении писатель (указать автора) раскрывает суть общих вопросов каждого человека в частности и общества в целом. Отвечая на вопросы (какие?), автор затрагивает проблему (какую?). Изложу некоторые свои мысли по сути данной проблемы.
  • Читая произведение автора (указать писателя и произведение), у меня сами собой возникли такие вопросы (какие?). Поднимая эту тему (какую?), автор заставляет нас задуматься над проблемой (какой?).
  • Обратимся к произведению (автор, название). Автор заостряет внимание на проблеме (какой?) и размышляет над (чем?). У него возникает вопрос (какой?), над которым он предлагает задуматься и нам.
  • Произведение (автор, название) посвящено одной из самых насущных проблем современности  (какой?). Красной нитью сквозь всё произведение проходит проблема (какая?). Автор предлагает нам поразмыслить на тему (какую?).
  • Произведение (название, автор) является очень актуальным и в наши дни, поскольку в нём затронуты вечные вопросы (какие?). Проблема (какая?) стоит остро во все времена, меняются лишь мнения и рассуждения людей на эту тему. Я, как представитель, нового поколения, хочу тоже немного порассуждать об этом.
  • Каждый человек хотя бы однажды задаётся такими глобальными вопросами, как (какими?). В данном произведении автор (указать писателя) поднимает сразу несколько тем (каких?), которые помогут нам найти на них ответы. Задача автора — лишь привести нас к размышлениям, показать на примере героев суть проблемы (какой?). А я, как читатель, сам должен сделать для себя необходимые выводы (какие?).

Комментарий проблемы

  • В произведении речь идёт о том (о чём?).
  • Автор заостряет наше внимание над тем (чем?).
  • Всё произведение построено автором на описании проблемы (какой?).
  • Автор высказывает своё мнение о том, что (о чём?) и приводит свои доводы (какие?).

(приведите два примера по проблеме из произведения, которые максимально раскроют её суть).

Авторская позиция по обозначенной проблеме

  • Позиция автора такова (сформулируйте). Он уверен, что (в чём?).
  • Рассуждая на поднятую тему, автор чётко даёт нам понять, что относится к проблеме (как?).
  • Автор не сомневается в том, что (в чём?), он однозначно высказывается в таком ключе (в каком?).
  • В образах главных героев прослеживается отношение автора (какое?) к проблеме, он даёт нам понять, что его мнение сводится к тому, что (к чему?).
  • Автор не настаивает на однозначности своего мнения (какого?), давая понять, что проблема очень глубокая, и отношение к ней может меняться в каждом конкретном случае.

Фотография Схема построения сочинения

Собственное мнение по обозначенной проблеме (согласие)

  • Я бесспорно согласен с мнением автора, и так же считаю, что (в чём согласие). Правильность сделанных выводов можно увидеть на примере (пример).
  • Я солидарен с автором (в чём?), однако хочу дополнить эту позицию некоторыми мыслями (какими?) Приведу несколько примеров.
  • Читая произведение, я с каждой строчкой всё больше соглашался с автором (в чём?). Я тоже думаю, что (описать мысли). Приведу несколько аргументов.
  • Лишь некоторые мысли автора (какие) не отвечают моим внутренним убеждениям, а в целом я придерживаюсь такой же позиции (какой?) и абсолютно согласен с тем, что (с чем?). Вот несколько примеров (какие?), которые убеждают меня в этом.
  • Очень убедительно автор высказывает свою точку зрения, своё отношение к проблеме. Невозможно не согласиться с автором в том, что (в чём?). Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров, которые подтверждают (что?).

Аргумент 1 (из художественной, публицистической или научной литературы)

  • На такую же тему размышлял автор произведения (название, автор). Он видел эту проблему так (как?).
  • Данная проблема уже поднималась в произведении (название, автор, суть проблемы).
  • Эта тема не нова в литературе. К примеру, подобные вопросы (какие?) уже вставали перед героем произведения (автор, названия).
  • Можно провести аналогию с произведением (автор, название). Если мы вспомним проблему (какую), поднятую в ней, и отношение к ней автора (какое), то очевидно, что она не утратила свою актуальность.

Аргумент 2 (из жизни)

  • Когда-то я столкнулся с подобной затруднительной ситуацией (описание ситуации). Я не знал как мне поступить, и долго решался на выбор (какой).
  • Рассуждая над поступками главного героя, я вспомнил случай из жизни моего папы (описание ситуации).
  • В истории также случались подобные примеры (привести пример).
  • Недавно на моих глазах произошёл подобный случай (какой?).
  • В жизни мы также нередко сталкиваемся с подобным отношением. Например, такой случай был показан по телевидению (какой?).

Заключение

  • Обобщая размышления автора и свои мысли после прочитанного, можно прийти к таким выводам (каким?).
  • Таким образом, данным произведением автор хотел показать читателю (что?).
  • Я считаю, что автор точно передал нам атмосферу той эпохи, показал её проблемы (какие), дал нам богатую пищу к размышлениям.
  • Автор произведения затронул важнейшую проблему общества и человека (какую?), ещё раз показал, что эта тема актуальна во все времена.