Самый большой круизный лайнер в мире 2019

Фото Самый большой круизный лайнер в мире 2019

Современные трансокеанские лайнеры

Строительство трансокеанских пассажирских лайнеров берёт своё начало ещё в начале ХХ века. Всем известен печально знаменитый пароход «Титаник», погибший в северной Атлантике при столкновении с айсбергом в 1912 г. Однако, в сравнении с современными круизными лайнерами, «Титаник» поражавший современников своими размерами, выглядит если не лилипутом, то ничем не примечательным середнячком.

В последние десятилетия объём трансокеанских перевозок возрос в разы. Многие люди предпочитают романтическое морское путешествие по морю стремительным перелётам на авиалайнерах. В наш век скоростей, когда каждая минута – деньги, позволить себе неспешное плавание по океану могут достаточно обеспеченные люди.

Главная цель пассажиров круизных лайнеров не побыстрее добраться из пункта А в пункт В, а насладиться путешествием, отдохнуть душой и телом от работы.

Для удовлетворения всех запросов богатой публики сегодня строятся целые плавающие города, оснащённые всеми бытовыми благами, что может предложить человеку научно-технический прогресс. Вместе с оснащённостью чудесами техники растут и размеры круизных лайнеров.

Их владельцы преследуют при этом свои интересы – чем больше пассажиров отправится в путешествие, тем больше прибыль компании. Рассмотрим самые большие современные океанские лайнеры: их размеры, пассажировместимость, скорость.

Топ-10 круизных лайнеров

Для сравнения, сначала приведём технические характеристики «Титаника», рекордсмена начала ХХ века:

  • Длина – 269 м.
  • Ширина – 28 м.
  • Скорость – 23 узла.
  • Пассажировместимость – 2400 человек.
  • Экипаж – 900 человек.
  • Тоннаж – 46,3 тыс. регистровых тонн.

Далее рассмотрим технические данные современных морских гигантов.

«Liberty of the Seas»

Круизный теплоход класса «Фридом», построенный на верфях в финском городе Турку. Всего на постройку 15-палубного лайнера у финских корабелов ушло полтора года. Регулярные рейсы «Морская вольница» начала выполнять весной 2007. Принадлежит судно американо-норвежской круизной компании «Роял Карибиен Круизес», второй по величине среди подобных фирм в мире.

  • Длина – 338 м.
  • Ширина – 58 м.
  • Скорость – 22 узла.
  • Пассажировместимость – 4 380 человек.
  • Экипаж – 1370 чел.

«Norwegian Escape»

«Норвежский беглец» был спущен на воду в 2015 году на верфи в германском Папенбурге. Постройка гиганта заняла всего 1 год 5 месяцев. Примечательно судно тем, что его борта, по заказу владельцев, были разрисованы Гаем Харви. Он широко известен в мире своей борьбой за сохранение природы.

  • Длина – 326 м.
  • Ширина – 42 м.
  • Пассажировместимость – 4260 человек.
  • Экипаж – 1730 человек.

«Norwegian Joy»

Ещё одно круизное судно, построенное в немецком Папенбурге. Дата спуска на воду – 2017 год. «Норвежская радость» была специально спроектирована и построена для китайской круизной компании. Обычно кораблям выбирают крёстную мать, её становится какая-нибудь известная в обществе дама. «Норвегиан джой» примечателен тем, что у него вместо крёстной матери имеется крёстный отец. Им стал Ван Ли Хоу.

  • Длина – 333 м.
  • Ширина – 42 м.
  • Пассажировместимость – 3880 человек.
  • Экипаж – 1700 человек.

«Ovation of the Seas»

«Морская овация» построено по проекту «Квантум» всё в том же небольшом нижнесаксонском городке Папенбург. Заложено судно было в марте 2015, а в феврале следующего года, то есть через 11 месяцев, уже спущено на воду. Предназначена «Морская овация» была для регулярного сообщения между Евросоюзом и Китаем.

В качестве крёстной матери для судна была выбрана теледива из КНР Фань Бинбин. Первый рейс «Овация» совершила в 2016, отправившись из главного британского пассажирского порта Саутгемптон в китайский Тяньцзинь.

  • Длина – 349 м.
  • Ширина – 49 м.
  • Пассажировместимость – 4200 человек.

«Anthem of the Seas»

«Гимн морей» принадлежит американо-норвежской «Ройял Карибиен Круизес». Заложено в немецком Папенбурге в феврале 2013, а апреле 2015 года лайнер передан для эксплуатации владельцу. Крёстной для «Гимна морей» стала английская учёная-историк Эмма Вилби. Первое своё плавание судно осуществило по маршруту Сатгемптон-Бискайский залив-Испания. По своим техническим характеристикам идентично «Морской овации».

  • Длина – 349 м.
  • Ширина – 49 м.
  • Пассажировместимость – 4200 человек.

«Quantum of the Seas»

Ещё одно судно из серии океанских лайнеров «Квантум», строительство которых осуществляется в германском Папенбурге на протяжении 2010-х годов. Заложен в августе 2013 года, а в октябре следующего, через год и два месяца «Морской квант» был передан заказчику, «Ройял Карибиен Круизес».

В том же 2014 году это первое судно из серии «Квантум» совершило океанский круиз в США. Крёстной для «Морского кванта» стала актриса и певица из США Кристина Ченовет.

  • Длина – 349 м.
  • Ширина – 49 м.
  • Пассажировместимость – 4200 человек.

«Meraviglia»

«Меравиглиа», что по-итальянски означает «чудо», была построена во французском Гавре и сдана в эксплуатацию в 2017 году. Отличается внедрением в её конструкцию множества технологических новинок. Принадлежит итальянской круизной фирме «Эм-Эс-Си Круизес». Крёстной матерью для «Чуда» стала великая итальянская актриса Софи Лорен.

  • Длина – 316 м.
  • Ширина – 47 м.
  • Пассажировместимость – 5700 человек.

Изображение: Морской оазис и Титаник — сравнение

Картинка Оазис мореи и Титаник - сравнение

«Oasis of the Seas»

Тройку крупнейших лайнеров мира открывает «Морской оазис», построенный в Финляндии, на верфи в Турку в 2009 году. Заказчиком выступила компания «Ройял Карибиен», которой судно обошлось в полтора миллиарда долларов в ценах тех лет. Это является рекордом для пассажирских теплоходов и по сей день.

  • Длина – 362 м.
  • Ширина – 48 м.
  • Пассажировместимость – 6650 человек.
  • Экипаж – 2150 человек.

«Harmony of the Seas»

«Морская гармония» была построена на французских верфях города Сен-Назер. Тех самых, где когда-то строились для российского флота приснопамятные вертолётоносцы «Мистрали». Спущена на воду «Морская гармония» была в 2015 году и передана в эксплуатацию «Ройял Карибиен».

  • Длина – 363 м.
  • Ширина – 48 м.
  • Пассажировместимость – 6350 человек.
  • Экипаж – 2400 человек.

«Symphony of the Seas»

Самое крупное на сегодня судно – «Морская симфония», относящееся к классу «Оазис». Строился лайнер на верфях Сен-Назера два с половиной года, с 2015 по 2018. На момент сдачи в эксплуатацию, в марте 2018 года, «Симфония» являлась крупнейшим морским лайнером в мире по регистрационному тоннажу – 228 тыс.тонн.

  • Длина – 363 м.
  • Ширина – 66 м.
  • Пассажировместимость – 5500 человек.
  • Экипаж – 2200 человек.