Референт-лист – что это такое?

Что такое референс-лист

В современной экономике можно нередко встретить такое понятие, как «референс-лист». Зачастую можно понять, что это такое, обратившись к наглядным примерам, но в теории термин не имеет четких определений.

В общих чертах так называют список достижений фирмы – товаров, услуг, рабочих объектов – который имеет определенную структуру.

В список включены либо реализованные проекты, услуги, объекты, либо перечень для демонстрации определенных профессиональных достижений.

Структура референс-листа

Референс-лист может быть представлен в разных формах – сухой табличной, списочной, с пунктами и подпунктами либо в виде красочного рекламно-информационного проспекта. Чаще всего это официальный бланк из документооборота фирмы (возможно наличие водяных знаков, колонтитулов).

В этот список включают:

  • контактную информацию (адреса и телефоны, фактический и юридический адрес, электронные средства коммуникаций, порталы и сайты);
  • ФИО ответственных лиц, руководителей подразделений или направлений;
  • отрасли деятельности, направления работы;
  • продукция или услуги, которые реализованы или в данный момент разрабатываются компанией;
  • места продаж или производства, купли и продажи, точки сбыта;
  • небольшие, но емкие аннотации сделок или контрактов, условий и результатов.

Основное назначение такого листа – в самопрезентации, информировании потенциальных клиентов, заказчиков и партнеров о возможностях и ассортименте реализованных проектов.

Иностранный термин произошел от слова «референс» — «справка». По своей сути референс-лист выполняет информационно-справочную и рекламную функции. Просмотрев данный список, посторонний человек, совершенно несведущий в этой области, получит максимальное представление о размахе деятельности фирмы, о ее преимуществах и возможностях.

Корректно составленный референс-лист – залог успешной позиции в своей нише, востребованности и популярности у заказчиков. Это первое впечатление о работе компании, важный момент в рекламной и маркетинговой политике.

Требования к референс-листу

Для успешной презентации фирмы и ее работы можно заказать такие документы и материалы в информационных агентствах, рекламных фирмах, дизайнерских студиях.

Оптимально, когда весь цикл подготовки этого списка проходит через одну организацию, которая готовит его «под ключ». Так информация и дизайн референс-листа будут максимально соответствовать друг другу, взаимно гармонировать.

Есть объективные требования к оформлению списка, кроме вышеперечисленного содержания:

  • не следует перегружать список лишней информацией, перечисления и рубрики не должны занимать по 3-5 листов;
  • вся информация должна быть емкой, достоверной и актуальной, лаконичной;
  • следует указать самые ключевые моменты сделок и контрактов;
  • приводятся все необходимые показатели, объяснения, характеристики, которые помогают быстро и безошибочно составить представление о работе и результативности фирмы;
  • количество сделок, товаров и услуг должно быть существенным, не ограничиваться 5-10 наименованиями (иначе это просто список). Следует максимально раскрыть имеющиеся достижения фирмы, фактически «похвастаться» перед будущими заказчиками.

Возможно приведение ссылок или примеров отзывов, а также отражение негативных сторон работы (иногда объективность и честность служат на пользу самопрезентации).

Преимущества референс-листа

Для базового обсуждения сотрудничества всегда удобнее выдать готовый, элегантно оформленный референс-лист своему партнеру или делегации будущих заказчиков.

Также эта информационная продукция активно используется на выставочных стендах в ходе ярмарки, симпозиума, технологической выставки, презентации. Преимущества:

  • Этот материал ускоряет знакомство с продукцией, побуждает к заключению новых контрактов, покупке продукции оптом или в розницу.
  • Иногда за счет референс-листа, удачно и эффектно составленного и оформленного, та или иная компания получает шанс выиграть тендер, получить выгодное контрактное предложение.
  • В сочетание с мультимедийной презентацией, тестированием образцов, инфографикой и медиа-китом такое представление деятельности фирмы дает прекрасный эффект.
  • Часто компании выгружают свои референс-листы на своем сайте для свободного скачивания и информирования будущих заказчиков. Это сильно влияет на информированность клиентуры, ее количество заметно прирастает – и, как следствие, повышаются рейтинги фирмы и спрос, посещаемость страницы, растет прибыль.

Качественное представление данных лучше всего доверить профессиональным рекламным специалистам, дизайнерам и оформителям, которые могут выполнить работу для цифровой версии и печатной, которую можно использовать в типографии.