Почему дети врут?

            Для того, что бы узнать, почему дети врут, нужно понимать, что в развитии ребёнка есть три этапа:

  •  Дети вообще не могут врать;
  •  Дети начинают это делать;
  •  Враньё без особых на это причин.

   Первый этап -почему врут?

        Первый период занимает время от рождения до трёх лет. В это время дети просто физически не умеют врать. У них предметно-манипулятивный способ мышления. Проще говоря: в одну единицу времени ребёнок может удержать только один объект. Ещё проще: я вижу то, о чём говорю и о чём думаю. А враньё – так или иначе то, чего не существует. И в тот момент, когда вам кажется, что вещи или события, о которых говорит ребёнок просто невозможны, убедитесь и перепроверьте всё десять раз, так как ребёнок просто не может соврать!

Второй этап — почему врут?

           Второй период длится от трёх до пяти лет. Это то время, когда ложь детей ну слишком очевидна. Например, малыш разбросал игрушки в комнате и вы сделали ему замечание по этому поводу, а он ответил: “Это не я”.  Почему? Конечно, вы ответите, что видели, как он это сделал, на что снова получите простой ответ: “Нет, мам, это не я”. Во время этого возраста у детей, родители начинают жаловаться, что их ребёнок начал врать. Их, естественно, очень расстраивает этот факт. Но на самом деле нужно радоваться. Ведь это просто говорит о том, что ребёнок вышел на другой уровень развития и его мозг теперь работает совершенно по-другому. Он думает теперь предметно-образно. Что я имею в виду?

        

            Давайте разберем

          Предположим, есть какой-то листик, найденный на дороге, и он может стать волшебным. Листик – предмет, волшебный – это образ, которым наделили предмет сам ребёнок. В этот момент развитие ребёнка напрямую зависит с умением создать или придумать то, чего раньше не было. Теперь в один период времени ребёнок может удержать две единицы чего-то (существующей и придуманной). И этот период действительно очень важен, так как сейчас у ребёнка зарождается абстрактное мышление, то есть умение придумать то, чего нет.

Третий этап — почему врут?

    Третий этап начинается после пяти лет. Ребёнок начинает врать по мелочам. Почему?  Это можно объяснить тем, что малыш пытается себя защитить таким образом. Научившись врать, к сожалению, остановиться практически невозможно. Но если предыдущий период формировал сознание ребёнка и многому его обучает, то этот период скорее больше разрушает и самого малыша, и людей, которые находятся в его окружении. Разрушает отношения, жизнь и никак не влияет на развитие человека. Что может сделать родитель в этот момент? Он может задуматься о том, что делает не так или о том, что делают не так люди, которые находятся в окружении ребёнка.

Какая должна быть реакция на вранье

               Как же правильно реагировать на детское враньё? Всё очень просто. В период, когда ребёнку от трёх до пяти лет, нужно показывать ему, что во что-то вы верите, а во что-то, что он говорит – нет. В первый раз, когда вы обнаружили враньё малыша, всегда нужно с этим согласиться. В следующий раз сделайте вид, что вы не поверили ему и так далее. В это время ребёнок должен научится тому, где граница вранья, где правда и вымысел. Таким образом он не просто развивает свою фантазию, но ещё и учится количеству оттенков, которые есть в жизни у каждого из нас. Все в этом мире лгут и он не рухнул из-за этого. Поэтому всё, что мы можем сделать с детьми от пяти лет- обезопасить их.

           Переформатируйте общение с малышом для того, чтобы даже умея лгать, он не испытывал потребности в этом. Приведу пример того, как может проявляться такое враньё. Вот вы приходите с работы и видите, что печенье, которое вы напекли на всю семью – нет. Спрашивая ребёнка о том, он ли это сделал, получаете в ответ, что нет, хотя больше было некому. В таком случае, важно не паниковать и не проявлять агрессию. Дети так поступают, потому что не хотят вас излишне расстраивать или боятся реакции на свои поступки.

     Вам стоит подумать, где происходит давление на ребёнка. Может вы переусердствовали в своём оценивании его аппетита или в том, как он выглядит. И автоматически ребёнку проще избавиться от давления, которое он получает и ему проще сказать, что это не он, чтобы от него все отстали, грубо говоря. Необходимо сделать так, чтобы дети не боялись нас, не боялись, что их на ругают, не боялись бесконечных нотаций. Ребёнок не должен бояться быть тем, кем он является, а не должен казаться, потому что нам так хочется.

              Родителям нужно понять, что в тот момент, когда ребёнок начал врать, важно сделать так, чтобы не загонять его в какие-то рамки, где он боится и начинает врать нескончаемо. А нужно сделать так, чтобы малыш развил своё лучшее качество на пользу себе и людям вокруг.