Автоматизированная информационная системы была разработана в 2005 году научно-техническим центром “Атлас” для контроля государством объемов спиртосодержащей продукции и ее реализации. По причине многочисленных недоработок проект передали другой организации и запустили его в 2009 году.
Актуальность проблемы учета древесины и непрозрачность сделок по пиломатериалам привела к созданию новой версии ЕГАИС. До внедрения системы, учет по купле и продаже древесины проводился на этапе “кругляка”.
Это позволяло нелегально производить рубку леса и после распила стволов отправлять товар на продажу без уплаты госпошлины. Цель системы учета — закрыть лазейку.
Какие изменения произошли в системе учета
С июля 2015 года каждому лицу, ведущему сделку по обороту отдельных видов древесины, было необходимо представлять отчетность по операциям в ЕГАИС Лес. С 1 июля 2017 года список наименований древесных пород расширился и дополнился изделиями, полученными в результате первичной обработки.
ИП и юр. лица, осуществляющие торговые операции с древесиной и пиломатериалом, должны встать на учет для оформления деклараций по купле-продаже. При регистрации юр. лица указывается его местонахождение, наименование организации, регистрационный номер, ИНН и контакты. Постановка на учет ИП происходит на основании его паспортных данных.